Тренды UX-дизайна в 2017 году

Мир веб-дизайна постоянно развивается наряду с технологиями веб-разработки. Сайты превращаются из «красивых картинок» в удобные пользовательские интерфейсы, учитывающие в первую очередь интересы юзеров (User Experience). Мы решили подвести итоги 2016 года и проанализировать, какие тренды UX-дизайна продолжат быть актуальными в 2017 году.

Предисловие

Мир веб-дизайна постоянно развивается наряду с технологиями веб-разработки. Сайты превращаются из «красивых картинок» в удобные пользовательские интерфейсы, учитывающие в первую очередь интересы юзеров (User Experience). Мы решили подвести итоги 2016 года и проанализировать, какие тренды UX-дизайна продолжат быть актуальными в 2017 году.

 

Адаптация дизайна под возраст

Разные возрастные группы по-разному реагируют на различный контент, расположение элементов и эстетику сайта. С новыми возможностями использования мета-данных стало возможным взаимодействовать с пользователями, учитывая их возрастные предпочтения, тем самым увеличивая свои шансы на успех. Например, один и тот же сайт может быть в ярком цветовом оформлении с мелкими шрифтами для молодого поколения и в тусклых цветах с большими шрифтами для пожилого поколения.

  Адаптация дизайна под возраст

 

Скелет страницы

Большое значение для User Experience имеет скорость загрузки сайта. Возможно, еще большее значение имеет, насколько быстрым сайт кажется для юзера. Терпение посетителей сайта имеет свои пределы. Многие закрывают страницу, если она не загрузилась за 10 секунд. В 2017 году будет в тренде использование скелета страницы как прелоудера, чтобы дать понять пользователю какой контент будет на странице. Визуально это значительно ускоряет загрузку страницы и не дает впасть в панику.

  Скелет страницы

 

Анимация кнопок с призывом к действию (Call To Action)

CTA это один из самых главных элементов страницы. Используя анимацию для кнопок, можно значительно повысить интерес пользователя к кнопке. Но не стоит перебарщивать с анимацией. Небольшого движения каждые несколько секунд будет вполне достаточно для привлечения внимания.

 

Маркетинг корзины

Увеличить продажи интернет-магазина можно не только через новых клиентов, но и путем апсейла тем, кто у вас только что купил. Найти нового клиента в 10 раз сложнее, чем допродать только что купившему. Для этого на этапе подтверждения заказа покупателю предлагают дополнительные товары («с этим также покупают», «похожие товары» и т.д.).

 

Синемаграфы (Живые фотографии)

Всем известно, что большие и качественные фотографии и видео цепляют внимание посетителя и обостряют его интерес к содержимому страницы. Последнее время в тренд входят так называемые «живые фотографии», в которых на фотографии происходят незначительные изменения. Обычно синемаграфы используются в формате GIF и создают иллюзию зацикленного видео. Пока такие гифки не стали мейнстримом это отличный способ выделиться из толпы и захватить внимание. Синемаграфы отлично сочетаются с призывом к действию.

 
Синемаграфы (Живые фотографии)

 

Чат-боты

Использование чат-ботов уже давно не новинка, однако, использование их в бизнес-целях только набирает оборот. Любой сайт может использовать чат-ботов для ответов на часто задаваемые вопросы, генерации лидов, автоматизации общения с посетителями. В 2017 чат-боты будут продолжать набирать популярность и вскоре привычные интерфейсы сайтов будут заменены на общение с «роботами».

  Чат-боты

 

Убеждающие видео

В прошлом году в тренде были анимированные видео, показывающие, как работает продукт и его преимущества. Рисованные персонажи перестали внушать доверие, и теперь в тренде видео с реальными людьми. В большинстве случаев в таких видео демонстрируется работа продукта и видео отзывы покупателей. Видео с живыми людьми легко воспринимается и вызывает больше доверия.

 

Всплывающие окна

Нравятся вам всплывающие окна или нет — они увеличивают конверсию. Но в 2017 году в тренде будут всплывающие окна, которые не просто «уговаривают» купить, а предлагают дополнительную выгоду, будь то бесплатная доставка или персональная скидка.

  Убеждающие видео

 

Смерть главной страницы

Главные страницы в привычном виде постепенно заменяются посадочными страницами (Landing Page), которые ориентируются на конкретного пользователя, учитывая его предпочтения. Показывая юзеру информацию, которую он ищет, мы можем значительно увеличивать конверсию сайта.

07.07.2017

Шаблон или уникальный дизайн? Часть 2 — Уникальный

Окончание статьи, которая поможет определиться, какой тип сайта вам нужен - с использованием типового либо уникального решения.

22.06.2017

Шаблон или уникальный дизайн? Часть 1 — Шаблон

Данная статья расскажет о преимуществах и недостатках решений, основанных на шаблонах, о том, кому стоит обратить на них внимание.