Виды сайтов. Часть 1 — Лендинг

В данной статье поговорим о сайте типа landing page, его задачах, преимуществах и ограничениях.

Билл Гейтс как-то сказал: «Если вас нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе!». Сегодня практически ни один бизнес не может существовать без цифровых каналов взаимодействия со своими настоящими и будущими клиентами и заказчиками. Это социальные сети, мессенджеры, электронная почта, но одним из первых и главных вариантов представления любого бизнеса в сети является веб-сайт.

Существует несколько основных видов коммерческих сайтов, различающихся своими задачами и функциями. В цикле из трех статей мы кратко рассмотрим три самых популярных и востребованных вида сайтов для бизнес-задач: лендинги, сайты-визитки (корпоративные сайты) и интернет-магазины (интернет-каталоги).

 

Landing page

Лендинг (от англ. landing page – посадочная страница, также – целевая страница) – веб-страница, которая стимулирует посетителей совершить определенное действие: заказать товар или услугу, заполнить опросную анкету, оставить контактные данные, позвонить менеджеру или заказать его звонок, подписаться на email рассылку. Говоря другими словами, задача лендинга – конвертация посетителей в покупателей или подписчиков.

Лендинги сегодня – очень популярный инструмент интернет-маркетинга. Грамотно настроенные лендинги приносят большую прибыль. Но для их успешного применения нужно соблюдать ряд условий:

  • Конкретность. Один лендинг должен предлагать один определенный товар или одну услугу с совершенно четкими и ясными условиями покупки (подписки). Если вы хотите рекламировать несколько товаров, нужно создать для каждого отдельный лендинг.
  • Таргетированность (нацеленность на четко определенную аудиторию). В этом случае переходы на ваш лендинг будут приводить реальных покупателей и клиентов, а не любопытствующих.
  • Тестирование. Необходимо постоянно отслеживать метрики и вносить усовершенствования в структуру и дизайн лендинга для повышения конверсии – пробовать разные заголовки, торговые предложения, кнопки призывов к действию, сочетания графических элементов. Только так можно найти самый оптимальный и доходный вариант оформления лендинга.

 

Виды landing page

В зависимости от задач и бюджета заказчика лендинги могут иметь различное визуальное и техническое воплощение:

  • отдельная целевая страница (одностраничный сайт);
  • сайт из нескольких страниц (не более 3-5);
  • лендинг, встроенный в уже существующий сайт-каталог (интернет-магазин).

 

Продвижение

Продвижение лендингов (привлечение потока посетителей на них) осуществляется обычно с помощью контекстной рекламы, однако есть и другие способы продвижения, например, с помощью SMM, email рассылки, публичных чатов в популярных мессенджерах (Viber, Telegram).

 

CMS для лендинга

При создании лендинга часто возникает вопрос, что лучше – лендинг на CMS (готовой системе управления контентом сайта) или на HTML. Второй вариант имеет два важных преимущества:

  • высокая скорость и устойчивость работы – для высоконагруженных лендингов это может быть критически важно;
  • отсутствие ограничений на функционал, налагаемых возможностями CMS – все задачи в HTML-лендинге решаются написанием нужного кода.

Однако поддержка лендинга на HTML требует специфических знаний либо подключения специалиста, поэтому более простые в администрировании лендинги на CMS также весьма популярны.

 
Важно помнить, что лендинг – это лишь один из точечных инструментов интернет-маркетинга и его нужно использовать в комплексе с другими инструментами. Лендинги побуждают людей купить ваши товары и услуги, но окончательное решение люди часто принимают, изучив ваш имидж и деловую репутацию с помощью вашего сайта и групп в социальных сетях. Если клиент захочет больше узнать о вашем товаре и вашей компании, он должен увидеть ваш красивый, удобный и наполненный качественным контентом сайт-визитку (или корпоративный сайт), которые продвигаются методами SEO и контент-маркетинга.

27.10.2017

Запускаем интернет магазин: Все по закону

Законодательные особенности работы интернет-магазина в Республике Беларусь

14.09.2017

Запускаем интернет магазин: Выбираем CMS

Продолжаем разговор про открытие собственного интернет-магазина. Рассмотрим популярные CMS для интернет-магазинов

03.08.2017

Запускаем интернет магазин: на что обратить внимание

Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание собственнику бизнеса перед запуском интернет-магазина