Виды сайтов. Часть 3 — Интернет-магазин

Рассмотрим интернет-магазины и каталоги. Кратко расскажем о CMS для интернет-магазинов

Третья и заключительная статья о видах сайтов. Остановимся в ней подробнее на интернем-магазинах (каталогах). Предыдущие две статьи рассказывали о landing page и корпоративном сайте.

 

Интернет-магазин

Интернет-магазин (интернет-каталог)– самый, если так можно выразиться, коммерческий вид сайтов.

Интернет-каталог – это виртуальная витрина товаров без возможности их оплаты (и/или резервирования). Обычно заказ товаров на таких сайтах возможен по телефону или через чаты.

Интернет-магазины (для них часто используется термин «e-commerce» – электронная коммерция) оснащены системами заказа и онлайн-оплаты заказанных товаров, представляя собой полноценный виртуальный магазин, в котором можно выбрать товар, тут же, на сайте, оплатить его и оговорить условия доставки. Полная автоматизация процесса продаж позволяет вести торговлю через интернет-магазин с минимальными накладными расходами.

Интернет-магазины с множеством товарных позиций представляют собой сайты с тысячами и десятками тысяч страниц, активно взаимодействующих между собой, с базами данных, системами онлайн-резервирования и оплаты. Соответственно, на первое место для таких сайтов выходят проблемы обеспечения скорости и бесперебойности работы. Все компоненты интернет-магазина: хостинг, CMS, виджеты и плагины поиска товаров, их заказа и онлайн-оплаты – должны работать безупречно. Ведь это напрямую влияет на прибыльность интернет-магазина.

  интернет-магазин

Для сайтов с системами e-commerce существуют специализированные CMS, некоторые из которых являются платными: OpenCart, 1C-Bitrix, Magento, CS-Cart, PrestaShop и другие. В России и СНГ маркетологами активно продвигается платная CMS 1C-Bitrix, которую столь же активно критикуют независимые специалисты по разработке и обслуживанию коммерческих сайтов. Оставляя в стороне технические детали обслуживания 1C-Bitrix, следует помнить, что платные CMS привязывают вас к определенным разработчикам и специалистам, лишая вас выбора.

Поэтому большинство владельцев e-commerce-сайтов принимают оправданное решение в пользу бесплатных CMS. Одним из лидеров здесь является все тот же WordPress со специальным плагином для электронной коммерции WooCommerce. Для небольших e-commerce-проектов (с количеством товарных позиций порядка 2 000) использование WooCommerce является наиболее удобным и простым вариантом. По информации от разработчиков данного плагина, треть всех онлайн-магазинов работает именно на нем.

27.10.2017

Запускаем интернет магазин: Все по закону

Законодательные особенности работы интернет-магазина в Республике Беларусь

14.09.2017

Запускаем интернет магазин: Выбираем CMS

Продолжаем разговор про открытие собственного интернет-магазина. Рассмотрим популярные CMS для интернет-магазинов

03.08.2017

Запускаем интернет магазин: на что обратить внимание

Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание собственнику бизнеса перед запуском интернет-магазина