Запускаем интернет магазин: на что обратить внимание

Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание собственнику бизнеса перед запуском интернет-магазина

Интернет-торговля набирает обороты с каждым годом. Все больше предпринимателей принимают решение открыть свое дело или развивать уже существующий бизнес именно в виртуальном пространстве. О чем стоит подумать прежде, чем заказывать интернет-магазин у разработчиков и открывать свой онлайн-бизнес?

 

Что продаем?

Функционал, элементы настройки и навигации, дизайн и прочие важные параметры будущего магазина в Интернете зависят, в первую очередь, от товаров, которые будут в нем продаваться. Это ключевой момент. На первом этапе нужно решить, что именно вы будете продавать онлайн. Монобрендовому магазину, ориентированному на конкретный сегмент рынка, и онлайн-гипермаркету на десятки тысяч товаров нужны принципиально разные решения.

Ключевые параметры магазина, которые нужно определить перед началом разработки интернет-магазина:

  • примерное количество товаров;
  • количество товарных категорий;
  • требуются ли фильтры для поиска товаров, какие именно;
  • товары какого типа будут в магазине: простые, составные (плеер + наушники), вариативные (майка размера S, L, XL), виртуальные (билеты в кино, электронные книги, доступы к файлам).

  Интернет-магазин

 

Как будет работать ваш магазин?

Когда вы твердо определились, чем будут наполнены виртуальные полки будущего магазина, время подумать над тем, каким образом он будет работать? Что мы имеем в виду? Нужно ответить на следующие вопросы технического характера:

  • Как в магазин будут загружаться товары (ручное наполнение, импорт из системы 1С или из файла).
  • Где брать информацию для заполнения карточек и фото товаров (будет ее предоставлять разработчик сайта или вы будете искать ее сами).
  • Как будет реализовано обновление цен (загружаться из файла или системы 1С, меняться вручную).
  • Требуется ли магазину интеграция с другими ресурсами (например с CRM).
  • Какие способы расчета будут доступны клиентам (платежи с банковских карт, оплата через систему «Расчёт» (ЕРИП), онлайн-платежи, оплата через почту, на месте (курьеру, в офисе, в точке самовывоза) и т.д).
  • Способы доставки (курьер, самовывоз, пересылка почтой в другие города).
  • Как повлияет на стоимость доставки место назначения, размер товара и его стоимость.
  • Нужен ли магазину уникальный дизайн или можно подобрать подходящий шаблон Второй вариант обойдется существенно дешевле, но уникальный дизайн способен выделить сайт из множества аналогичных ресурсов.
  • Нужны ли сайту личные кабинеты пользователя. Кабинет пользователя — отличный способ получить важные сведения о покупателях, их контактные данные, узнать их предпочтения, повысить лояльность. При этом важно, чтобы процедура регистрации была как можно проще и занимала считанные минуты, а в кабинете присутствовали полезные функции.
  • Требования к маркетингу (нужен ли функционал для использования купонов, различных промо-кодов, настройки скидок, создания промо-наборов товаров и т. д.).

 
В следующих статьях мы рассмотрим популярные CMS для интернет-магазинов и юридические аспекты открытия интернет-магазина в Республике Беларусь.

27.10.2017

Запускаем интернет магазин: Все по закону

Законодательные особенности работы интернет-магазина в Республике Беларусь

14.09.2017

Запускаем интернет магазин: Выбираем CMS

Продолжаем разговор про открытие собственного интернет-магазина. Рассмотрим популярные CMS для интернет-магазинов

02.06.2017

Виды сайтов. Часть 3 — Интернет-магазин

Рассмотрим интернет-магазины и каталоги. Кратко расскажем о CMS для интернет-магазинов